#MAKEITWORKAGAIN

ОНиВД - DRP - аварийное восстановление после чрезвычайной ситуации

Обеспечение
непрерывности

Восстановление деятельности после наступления чрезвычайной ситуации

DRP

Disaster Recovery Plan (DRP) — это план аварийного восстановления всех ИТ-систем после катастрофы. DRP cодержит детальный пошаговый план по восстановлению ИТ-инфраструктуры, информационных систем и данных.

DRP

DRP является частью ОНиВД и входит в совокупность мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности и/или восстановление деятельности организации (например, кредитной) в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Это внутренний документ, который определяет комплекс действий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий нарушения режима работы компании, вызванного возникновением чрезвычайной ситуации.

Аварийное восстановление

Процесс аварийного восстановления — это часть мероприятий по обеспечению непрерывности бизнеса.

Disaster Recovery

Атака
Всплеск потребления (клиентская активность)
Сбой в ИТ системах
Антропогенные катастрофы
Природные катастрофы

Что становится причиной простоев или недоступности бизнеса?

Что собой представляет
процесс разработки DRP

1
Требования к системе резервирования ИТ-сервисов
  • Подготовленный бизнесом Business Impact Analysis (BIA) — анализ воздействия на бизнес
  • Список ИТ-сервисов
  • Карта ИТ-сервисов с привязкой к ИТ-ресурсам
  • Схема текущей инфраструктуры
  • RTO/RPO/MTDT для резервируемых ИТ-сервисов
2
Анализ рисков
  • Анализ оценки бизнес рисков
  • Оценка возможных угроз ИТ-сервисам
  • Карта рисков и угроз
3
Документация для резервирования
  • Схема системы резервирования
  • Описание ИТ-сервисов
  • Дизайн системы резервирования
4
Основные документы
  • План восстановления деятельности (DRP)
  • Орг. структура команды воссановления (DR Team)
  • Категории инцидентов и сценарии по реагированию
  • Схема взаимодействия и процесс оповещения сотрудников
  • Списки ключевых поставщиков и контактов
  • Детальные Планы действий в режиме ЧС и действий для возврата в штатный режим работы
5
Проведение тестовых испытаний и учений
  • Планирование: определение целей, рамок и объема тестов
  • Проведение тестов:
  • выполнение разработанных планов действий,
  • проверка временных рамок и инструкций,
  • оценка результатов тестирования.
6
Обучение сотрудников
  • Определение целей обучения разных групп сотрудников
  • Периодическое проведение обучения
7
Поддержание Плана (DRP) и инструкций в актуальном состоянии
  • Процедуры контроля изменений
  • Определение ответственных за каждую часть плана
  • Изменение плана по результатам тестирования

Ключевые точки

Ключевыми характеристиками, определяющими требования к непрерывности ИТ-сервисов, являются параметры — PRO, RTO, MTDT
Максимально допустимое время простоя

Maximum tolerable downtime

Целевое время восстановления, согласованный с бизнесом интервал времени после аварии, необходимый для восстановления IT-сервисов

Recovery Time Objective

Целевая точка восстановления – это согласованный с бизнесом интервал времени, предшествующий аварии, за который допускается потеря данных

Recovery Point Objective

Тестирование BCP и DRP планов должно осуществляться не реже одного раза в год и/или по итогам изменений

Тестирование BCP и DRP

Тестирование проводится в соответствии с календарем тестирования
Отработка навыков работы во время ЧС у сотрудников
Выявления любых недостатков или противоречий в DRP плане
Совершенствования и своевременной актуализации Планов

Тестирование проводится в целях:

Тестирования в реальных условиях
Тестирование резервного центра (Alternate Site Testing), например, переключение в резервный ЦОД или выезд пользователей на работу на резервную площадку
Тестирование ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов (DR Test)
Совместное с бизнесом тестирование BCP
Тестирование бизнес-функций и процессов (Business Function Testing)
Тестирования на основе симуляции за круглым столом (Table-Top-Drill)
Оповещение сотрудников («Call-tree» тестирование)

Тестирование DRP плана может проводиться в формате:

Что я предлагаю

Отработка планов восстановления и реагирования на ЧС
Выстраивание взаимодействия ИТ и ИБ команд
Определение и закрепление зон ответственности

Обучение сотрудников

Разработка Плана аварийного восстановления систем (DRP)
Разработка DR стратегии и необходимого пакета документов в рамках требований ОНиВД (BCM)

DRP

Выстраивание взаимодействия ИТ и ИБ команд
Выстраивание взаимодействия ИТ и ИБ команд
Определение и закрепление зон ответственности

BIA и критичные системы

Подготовка плана проведения тестирования
Координация работ по разработке DR инструкций для каждой системы

DR документы

Тестирование на основе симуляции за круглым столом
Тестирование процедуры информирования о сбое (Call Tree test)
Тестирование восстановления из резервных копий
Полное или частичное переключение в резервный ЦОД

Координация и сопровождение DR тестов:

Почему Я?

Рекоментации доступны по запросу
Внедрила с нуля в 4 банках — топ 30
Опыт разработки DRP, тестирования и реальных боевых переключений!

Заказать консультацию

Оставьте свой номер телефона и я перезвоню Вам